15 самых гигантских механизмов, которые вы когда-либо видели

Сегодня гигантские машины помогают добывать ископаемые и перевозить их, покоряют космос и исследуют океан. В этой подборке собраны самые впечатляющие из них.

Prelude FLNG — крупнейшая газовая платформа

Prelude FLNG – это самая большая в мире плывучая платформа. Ее длина составляет 488 метров, а ширина 74 метра. Для ее создания строители использовали более 260 тысяч тонн стали.

Строительством этого мегалитического сооружения занимались компании Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex. Работы были закончены в 2013 году. Заказчику платформа обошлась в 12,6 миллионов долларов.

Сегодня газодобывающая мега-платформа работает в Австралийских водах, в 120 милях от побережья. По расчетам геологов, на прежнем месте она сможет проработать еще минимум 20 лет.

Чтобы понять, насколько гигантский размер имеет платформа, можно сравнить ее со вторым по величине кораблем в мире, эсминцем «Нимиц». Платформа вытесняет в пять раз больше воды, чем этот очень большой корабль.

Le Tourneau L-2350 — самый большой землеройный экскаватор

Ни одна фотография не может передать весь масштаб и мощь экскаватора Le Tourneau L-2350. Согласно Книге рекордов Гиннеса, на сегодня это самый большой землеройный экскаватор среди когда-либо построенных на нашей планете.

Грузоподъемность его ковша составляет 80 т. Обычно он поднимает на большую высоту камни, грунт, песок и щебень. Но если сравнить их вес со среднестатистическим автомобилем, за раз ковш мог бы поднять около 30 авто. Ковш мега-экскаватора вмещает объем 5 грузовиков-самосвалов. Его высота составляет 5 футов, а ширина все 13.

Гигантскую машину приводит в движение 16-циллиндровый двигатель, объемом 65 л. Этот дизельный двигатель выдает 2300 лошадиных сил. Чтобы машина могла работать продолжительное время, ее оснастили гигантским баком на 4000 л дизельного топлива. Огромный экскаватор огромен по всем параметрам.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Гусеничный транспортер

По сути это большая платформа на гусеничном ходу, которая транспортирует ракеты к месту запуска. Постройка транспортера обошлась НАСА в 14 миллионов долларов. На сегодня это самое большое транспортное средство с автономным приводом.

Весит этот гигант 2721 т. Гусеницы в нижней части платформы приводят в движение 16 мощных двигателей. Транспортер имеет две кабины управления, в которых трудится по 15 человек (техников и инженеров).

Хотя платформа движется крайне медленно (со скоростью чуть более 3 км/ч без груза), ее передвижение все равно выглядит очень впечатляюще.

Bagger 288 — второй по массе наземный транспорт в мире

Bagger 288 — один из самых тяжелых наземных транспортных средств в мире, его вес составляет просто невероятные 13 500 т.

Заказчики заплатили около 100 млн. долларов за создание этого промышленного монстра. Его используют в угледобыче для удаления вскрышных пород. За один рабочий день он перерабатывает 240 тысяч тонн угля.

Долгое время Bagger 288 оставался самым тяжелым транспортом в мире. На второе место его сместил Bagger 293, который весит уже 14 200 т.

Международная космическая станция

Не все мега-машины из этого списка работают на Земле, некоторые из них помогают исследовать космос. Например, международная научно-исследовательская космическая станция. Она вращается на низкой околоземной орбите с 1998 года.

С момента запуска на этой огромной станции успело побывать множество космонавтов, некоторые даже несколько раз. Всего его посетили 236 человек из 18 стран.

БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал

Мы уже рассказали об огромных машинах, которые могут копать и перерабатывать огромные объемы грунта. А как насчет гигантского самосвала, способного такие объемы перевозить?

Самый большой в мире самосвал может перевозить до 450 метрических тонн груза за один раз. Грузовик ультра-класса передвигается на 8 колесах. Приводят их в движение 16-циллиндровые двигатели на 65 л каждый. Эта громадина может двигаться со скоростью до 65 км/ч. БелАЗ впечатляет по всем критериям.

Супердозер Komatsu D575A

Хотя супердозер Komatsu D575A выпускается с 1991 года, до сих пор эта модель является самым крупным бульдозером в мире.

Он достигает почти 5 м в высоту, 12 м в длину, 7 м в ширину. Двигается он с помощью 12-циллиндрового двигателя с турбонаддувом. Имея мощность 1150 лошадиных сил, он позволяет бульдозеру передвигать до 96 кубометров материала за один раз. Komatsu D575A по праву можно назвать одной из самых невероятных землеройных машин.

Мост для вскрышного конвейера F60

Еще не достаточно удивлены гигантскими грузовиками? А как насчет мега-моста? F60, также известный как VEB TAKRAF представляет собой гигантскую конвейерную ленту, которая транспортирует отходы (вскрышные породы) при открытой добыче угля. Сейчас она носит звание самой большой передвижной технической промышленной машины в мире. Также она считается самым длинным транспортным средством, когда-либо созданным человеком. Ее вес также впечатляет, он составляет сумасшедшие 13 600 метрических тонн.

На сегодня существует всего 5 таких мостов для вскрышных конвейеров, каждый из них используется по назначению.

Bertha — самый большой в мире станок для бурения туннелей

Это оборудование с момента запуска всегда находилось под землей, поэтому добыть его снимки в натуральную величину очень сложно.

Самую большую в мире бурильную машину сконструировали в Японии. Далее ее перевезли в США, Сиэтл, где использовали при замене туннеля «Аляскинский путь».

Строительство туннеля стартовало еще в 2013 году и длилось много лет из-за проблем, постоянно возникающих на пути бурильной машины, например образование большой земляной воронки. На строительство туннеля, длиной 2830 м было потрачено 224 млн. долларов.

Seawise Giant — самый длинный корабль

У этого мега-корабля было много названий. Изначально его назвали Seawise Giant (Морской Гигант), затем переименовали в Happy Giant, после в Jahre Viking (Старый Викинг), Knock Nevis и наконец в Mont. Несмотря на то, что судно было списано еще в 2010 году, до сих пор оно остается самым длинным кораблем на планете. А построили его еще в 1979 году.

За годы своей работы он повидал немало, в том числе был затоплен во время войны между Ираком и Ираном.

Корабль также удерживает звание самого большого и тяжелого судна в мире. Имея водоизмещение в 657 019 т, он был настолько велик, что просто не смог бы пройти Панамский, Суэтский пролив или Ла-Манш. Его длина была больше, чем высота знаменитого Эмпайр-стейт-билдинг.

Большой адронный коллайдер

Этот коллайдер не зря называется Большим. Это самый большой коллайдер частиц, когда-либо построенный человеком. Он располагается в туннеле длиной 27 км под франко-швейцарской границей.

Коллайдер создали для проверки научных теорий в физике элементарных частиц. В производстве этой машины были задействованы ученые из более 100 стран. После его запуска более 10 тыс. ученых уже воспользовались устройством для проведения научных экспериментов.

Антонов Ан-225 Мрия — самый большой самолет

Мрия – это самый большой в мире самолет с реактивным двигателем. К сожалению, увидеть его теперь можно только на фото так как он был уничтожен во время вооруженного конфликта в Украине.

Этот мега-самолет мог поднимать в небо грузы общим весом до 640 метрических тонн. Для этого конструкторы оснастили его самыми огромными крыльями среди всех существующих самолетов. Максимальная его скорость могла составлять до 850 км/ч.

Ан-225 впервые поднялся в небо еще в 1988 году. Несмотря на это, сегодня он все еще остается самым большим в мире самолетом.

Кран Taisun

Кран Taisun — один из самых больших кранов в мире. Но по грузоподъемности он является единоличным мировым рекордсменом. Он может поднимать до 20 133 метрических тонн за раз.

Этот кран предназначен для сборки новых судов и погрузки на них тяжелых грузов.

Tradinno — самый большой дракон

Назвать этот механизм машиной можно лишь с большой натяжкой. Но все же это устройство тоже впечатляет.

Огромного огнедышащего аниматронного дракона создала компания Zollner Elektronik AG в 2013 году. Уже через год Tradinno был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой шагающий робот в мире.

Его длина составляет 15 м, а длина 8.

Сферический телескоп с апертурой 500 метров

Сферический телескоп с апертурой в пятьсот метров (он же FAST) представляет собой 500-метровую тарелку телескопа. Находится она на Юго-Западе Китая.

На сегодня это самый большой в мире телескоп этого типа. На тарелке закреплено 4500 панелей, которые могут двигаться в режиме реального времени. Таким образом устройство может автоматически настраиваться на улавливание сигналов с разных направлений.

По приблизительным подсчетам, общая стоимость строительства этого телескопа составила 180 млн. долларов. В эту сумму входят расходы на переселение людей, живших на месте установки телескопа до его постройки.

Главной его задачей является улавливание потенциальных сигналов от инопланетян, живущих в отдаленных галактиках.

Источник: Pocket-lint.

Похожее:

  1. Названы самые мощные смартфоны марта 2024
  2. 6 лучших компактных смартфонов: мощные и удобные
  3. Эксперты назвали ТОП-20 лучших смартфонов года
  4. ТОП-15 самых громких и самых тихих смартфонов
  5. ТОП-10 наушников осени по версии «Роскачества»